Контейнеры 5-тонн - почему отменили? РЖД и ТрансКонтейнер не видят выгоды.

- Для начала исследования заглянем на официальный сайт РЖД и найдем там вполне достойный ответ такого гиганта как РЖД:

Вопрос-ответ Грузовые перевозки ВОПРОС ЖД перевозки

Здравствйте! Почему отменили трёх и пяти тонные контейнеры из Воркуты? Хотел заказать 3-х тонник до станции Курганная Северо-Кавказской ж-д, но мне сказали уже с Воркуты не будут поставлять из Ярославля контенера. Спасибо!

Аслан

ОТВЕТ

По состоянию на текущий момент парк среднетоннажных контейнеров сильно изношен (износ парка составляет 90%). Возможности обновлять и пополнять парк среднетоннажных контейнеров ОАО "Трансконтейнер" не имеет, по причине прекращения их производства в России и странах СНГ. В соответствии с чем, выбытие парка контейнеров в связи с высокой степенью износа будет неизбежным.

В целях обеспечения потребностей в перевозках мелких партий груза, в ОАО "РЖД" разработана система их консолидации в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. Для реализации такой возможности ОАО "РЖД" в лице Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, ОАО "РЖД Логистик" совместно с ОАО "Трансконтейнер" предлагает новую услугу "РЖД Экспресс" по приему и отправке мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. Данная услуга предусматривает возможность доставки грузов к местам приема-выдачи, их временное хранение на складе в ожидании накопления-вывоза, упаковку, маркировку и информационное сопровождение перевозки. В комплекс услуг по новой технологии входят такие виды работ, как прием груза на крытый склад, подача контейнера или вагона к складу, погрузка и крепление груза, выгрузка на станции назначения в автомашину.

- источник сайт РЖД

- А вот что думает об этом думают в городе Усинск (Республика Коми)

Российские железные дороги: эффективный слоган лишь на бумаге?

Первого июля было приостановлено отправление грузов среднетоннажными контейнерами (СТК) вместимостью пять тонн со станции «Усинск». Это решение ОАО «РЖД» было продиктовано соображениями целесообразности: осуществление таких грузоперевозок российской компании-монополисту невыгодно.

Известно, что Усинск – город со своей спецификой. Население его на две трети состоит из тех, кто в разные периоды приехал сюда на заработки. При этом кто-то довольствуется вахтовым методом работы, кто-то на годы связывает свою судьбу с северным городом: создаёт семью, обзаводится жильём и о другом месте жительства не помышляет. А кто-то, спустя всё те же годы, решается Усинск покинуть. Причины для переездов всегда разные, а вот способов выехать и вывезти всё, что нажито за это время, почти нет.

Железная дорога – единственно возможный для усинцев способ отправки крупных грузов летом. И нововведение «РЖД» по отмене «пятитонников» обернулось ощутимыми финансовыми потерями – гражданам, решившим переехать из Усинска, а таких немало, предлагается перевозить собранные пожитки в 20-тонных контейнерах, которые впору использовать для перевозки промышленного оборудования или товаров торговли. Хорошо, если вещей много, но как быть, когда семья переезжает почти «налегке»? Переплачивать за полупустой «двадцатитонник» или искать таких же попутчиков, которые покидают город?

Трудности с отправкой «пятитонников» из Усинска начались ещё в июне из-за отсутствия так называемых «пломб» – специальных запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), без которых контейнер к отправке не примут. К тому обязывают ведомственные правила грузоперевозок.

– В этом году дочь окончила школу и решила поступать в один из Краснодарских вузов, – рассказывает Елена. – Ну, а следом за ней, чтобы быть поближе к родственникам, живущим на Кубани, решили перебраться и мы с мужем. Продали квартиру, мебель разобрали, вещи упаковали по картонным коробкам – в общем, приготовили всё к транспортировке. Как и положено, за услугами в грузовой район станции «Усинск» обратились за десять дней до отправления контейнера. Но нам отказали, сославшись на то, что в «контейнерной» нет запорно-пломбировочных устройств.

«Пломб нет, и не будет. Хотите отправить контейнер – ищите их сами!» – таков был ответ. Как вариант предложили купить «пломбу» самостоятельно – у занимающихся грузоперевозками усинских предпринимателей. Или отправиться за ЗПУ в «ближайшую» Вологду. Мол, там есть специализированный магазин, где всего за 200-500 рублей можно решить проблему. Главное – успеть обернуться до 1 июля, когда грузоперевозки пятитонными контейнерами, как было объявлено, отменят вовсе. Нас такое положение вещей не устраивало, стали звонить руководству Северной железной дороги в Ярославль. Звонков было сделано немало, нервов потрачено ещё больше, но в результате нам всё-таки пошли навстречу: передали с проводниками поезда «пломбу» из Ярославля, которую здесь, в Усинске, нам зарегистрировали. Всё закончилось хорошо, но неприятный осадок остался…

Руководство Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» дать комментарии по поводу отмены грузоперевозок в пятитонных контейнерах и отсутствия ЗПУ в грузовом районе станции «Усинск» отказалось.

Однако вопрос о перевозке грузов в среднетоннажных контейнерах по железной дороге был поднят ещё 17 апреля – на «прямой линии», посвящённой теме «Железнодорожный транспорт – зона повышенного внимания» в Общественной приёмной Главы Республики Коми.

Тогда начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров подтвердил информацию о том, что с первого июля железная дорога планирует отказаться от среднетоннажных контейнеров, потому что в России их давно не выпускают.

– «РЖД» ищет другие пути перевозки грузов населения, – сообщил А. Сидоров. – С февраля мы перешли к приёму грузов малотоннажными партиями в рамках совместного проекта ОАО «РЖД Логистика» и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» – «РЖД Экспресс».

«Сегодня мы готовы принимать к перевозке малотоннажные партии в Сыктывкаре для перевозки их в Воркуту, Инту, Печору в сборных 20-тонных контейнерах и в крытых вагонах» – говорится на сайте транспортной компании trregion.ru.

Но проблемы тех, кто хочет отправить среднетоннажный груз из Усинска, заявление руководства железнодорожного ведомства не устраивает. Остаётся надеяться, что вопрос будет всё-таки пересмотрен, чтобы эффектный слоган ОАО «РЖД» «Меняемся к лучшему» не остался только на бумаге.

В адрес руководства компании-перевозчика поступала масса жалоб и предложений от жителей региона. В итоге в начале июля было объявлено, что «для организации благоприятных условий транспортировки домашних вещей жителей Республики Коми в рамках федеральной программы переселения из районов Крайнего Севера «РЖД» продлевает срок действия договора аренды среднетоннажных контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер» до 31 декабря 2012 года. Однако отказываться от программы постепенного вывода СТК из промышленной эксплуатации никто не намерен.

На время перехода к новой технологии отправки грузов мелкими партиями жители региона в первоочередном порядке обеспечиваются среднетоннажными контейнерами.

Количество 5-тонных СТК на станциях Сыктывкар, Ухта, Печора, Инта, Воркута и Усинск превышает заявленную потребность грузоотправителей почти вдвое.

Как заметили в ОАО «Трансконтейнер», чтобы оптимизировать перевозку мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах, с 1 июля по 30 сентября 2012 года действуют сниженные тарифные ставки на перевозку домашних вещей в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах со станций Воркута, Лабытнанги, Печора, Усинск и Ухта до станций Сыктывкар, Вологда-2, Череповец-1, Текстильный, Кострома Новая и Приволжье.

Но если с самими СТК вопрос хотя бы на время решился, то проблема запорно-пломбировочных устройств по-прежнему доставляет усинцам неудобства – в необходимых количествах их нет.

Ольга Андреева,

- Ну и наконец финал для понятия полной картины случившегося:

"РЖД" планировали сократить расходы за счет малого бизнеса

Очередной виток реформы компании "Российские железные дороги" ("РЖД") вышел боком малому бизнесу. Перевозка грузов по железной дороге самым удобным для него типом контейнеров стала крайне затруднительна с 1 июля текущего года, поскольку заниматься этим "РЖД" невыгодно. В результате транспортные расходы грузоотправителей увеличились на 50— 60%, а отправка затягивается на недели. Рост возмущения в целом по стране привел к тому, что с 12 августа "РЖД" отменили ранее принятое решение.

"РЖД" планировали сократить расходы за счет малого бизнеса. Фото: Михаил Хаустов, fotki.yandex.ru/users/khaum-john.

Только в конце июля малые производственные предприятия прочитали на сайтах логистических компаний, что с начала месяца расторгнут договор аренды между "РЖД", которые в числе прочего являлись перевозчиком среднетоннажных контейнеров (3 тонны и 5 тонн), и "ТрансКонтейнером". Таким образом "РЖД" отказывались обеспечить сортировку среднетоннажных контейнеров в пути следования грузов. Этим стал заниматься "ТрансКонтейнер". К перевозке начали приниматься контейнеры уже комплектом на вагон и только на тех станциях, которые принадлежат компании и открыты для работы с трех- и пятитонниками. В этих условиях к железнодорожному тарифу добавилась плата за предоставление контейнера и вагона.

Что это означает на практике? Раньше, к примеру, бийское или рубцовское предприятие могло заказать контейнер на ближайшую к себе станцию (Бийск или Рубцовск соответственно). Теперь только станция Барнаул является единственной в крае, обслуживающей среднетоннажные контейнеры. При этих условиях пустой металлический бокс доставляется до производителя в Бийске, а потом с грузом обратно — на барнаульскую станцию автотранспортом "ТрансКонтейнера". Это дополнительно стоит 10—12 тыс. рублей за контейнер. При этом грузоотправителю дается 30 минут на погрузку, иначе — штрафные санкции. Возможность отправлять грузы с ближайших станций 20-тонными контейнерами сохранилась, но это стоит дороже. Да и малому бизнесу такие объемы не нужны.

Им это не надо

"РЖД" давно заявляют в СМИ, что "малотоннажки" невыгодны. До определенного момента компания была вынуждена мириться с необходимостью их обслуживать. Существовала схема перегрузки контейнеров на узловых станциях. Расходы "РЖД" брали на себя. Сейчас монополисту это просто надоело. Им и так хватаем доходов. Зачем перекидывать контейнеры, фасовать грузы? Они ставят контейнеры на вагон и отправляют", — говорит коммерческий директор компании "ВостокВит" Геннадий Попов.

По словам замначальника Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края Дмитрия Коровина, весной, а затем и в начале лета текущего года в администрацию края от лица "РЖД" поступало обращение по поводу отмены обслуживания большинством алтайских станций среднетоннажных контейнеров. В качестве основного аргумента перевозчик приводил невозможность нести расходы на перевозки небольшого объема. "Администрация ответила, что такие действия не поддерживает и не согласовывает. Этот ответ мы мотивировали как раз интересами малого бизнеса, поскольку расчеты мы делали вместе с компаниями", — прокомментировал Дмитрий Коровин.

Отказ "РЖД" обслуживать "среднетоннажники" вызвал проблемы не только в Алтайском крае, но и в самых разных регионах России. Министерство транспорта Якутии направило письма руководству "РЖД" и "ТрансКонтейнеру" с просьбой снять запрет на транспортировку трех- и пятитонных контейнеров. Перевозку имущества именно на таких контейнерах предприятия Якутии оплачивали жителям закрывающихся поселков и льготным категориям граждан, выезжающим из Якутии на Большую землю. Томские промышленники в массовом порядке начали отказываться от железнодорожных перевозок в пользу автотранспорта. "С 1 сентября начнется северный завоз. Он весь базируется на трехтонниках и пятитонниках. Как будет решаться эта проблема, непонятно. А личные вещи? Жизнь ведь не останавливается", — недоумевает Геннадий Попов.

Затраты возросли на 50%

Для малого бизнеса среднетоннажные контейнеры подходят идеально. Их можно подвезти куда угодно. Они полностью устраивают предпринимателей по объему и цене. "В среднетоннажные контейнеры можно грузить товары в первичной упаковке", — добавляет директор компании "БиШеркон" Михаил Тарабрин.

Сергей Комаров,
замдиректора ППК "Прометей":

Что касается сборных контейнеров, то мне выгоднее и проще отгружать только свою продукцию, чем созваниваться с кем-то, согласовать это с клиентом. Я же не могу с нескольких конкурирующих фирм собрать продукцию.

Проблема состоит также и в том, что даже из Барнаула контейнер одного производителя теперь не уходит сразу. Он ждет, пока в сторону, например, Москвы наберется полный вагон. В результате груз может простоять на станции и неделю, и две. "Нам никто не объяснял, почему это произошло. Все посредники просто поднимали цены. В итоге транспортные расходы у нас возросли на 60%. 10 наших клиентов с общим оборотом порядка 5–6 млн. рублей в год отказались от сотрудничества, — продолжает г-н Комаров. — Сейчас мы работаем с теми, кто может себе позволить купить 20-тонный контейнер нашей продукции".

Подобные проблемы возникли и у Геннадия Попова: "Я еле уговорил своего потребителя взять 20-тонный контейнер и загрузил его только наполовину. Не все компании хотят заказывать такие объемы. Они привыкли, что партию можно поставить в любой момент, поэтому и берут по 3–4 тонны. У нас очень много потребителей за Уралом, в европейской части России. А ближайшая к ним станция — в Уфе, далее — в Москве. И сейчас доля транспортных расходов у нас возросла до 50%. По старым заказам эти расходы мы платим из своих средств, а по новым — делим с клиентами. То есть удорожание идет по всей цепочке".

По данным газеты "Ваше дело", на прошлой неделе "РЖД" дали обратный ход своему решению, направив в территориальные отделения телеграммы, в которых говорилось, что схема поставок среднетоннажными контейнерами с 12 августа будет работать так же, как до 1 июля. Возникает только один вопрос: будет ли теперь кто-то возмещать убытки, которые уже успели понести предприятия?

"РЖД" нацелены на работу с крупными клиентами"

Ольга Лукьянова,
председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС):

Среднетоннажными контейнерами (СТК) пользуются преимущественно физические лица, перевозящие домашние вещи, небольшие производственные предприятия, а также экспедиторские компании. Суммарно в общем объеме погрузки "РЖД" перевозки СТК составляют менее 1%. Доход "РЖД" от них, конечно, небольшой. С другой стороны, почти весь парк СТК был построен в советское время либо в 1990-е годы и достался "РЖД", по сути, даром. За такие контейнеры не нужно платить проценты по кредитам или лизингу. Кроме того, они самор­тизированы и на них уже не начисляется налог на имущество. Устойчивый спрос на такие контейнеры есть, система управления парком отработана годами. Так что его ликвидация является скорее излишеством, нежели вынужденной мерой. "РЖД" нацелены на работу с крупными клиентами-грузоотправителями (горные и металлургические комбинаты, угольные шахты и разрезы, зерновые элеваторы и т. д.) и тратить силы и время, а тем более нести ответственность за перевозки физических лиц и малого бизнеса им сейчас просто неинтересно.

Для грузовладельцев это однозначно означает кратное удорожание перевозки и создание ряда трудностей: потребуется разработка новых схем доставки груза и расположения его в новом подвижном составе, выстраивание новых отношений с экспедиторами и собственниками вагонов. Для сравнения. Стоимость перевозки деталей машин и оборудования из Старого Оскола в Хабаровск с использованием пятитонного контейнера составляет 26 636 рублей. Стоимость перевозки этого груза на такое же расстояние, но в 20-тонном контейнере уже 81 250 рублей. Самое обидное: часть объемов может уйти к автомобилистам в случае отправки грузов на расстояние до 3 тыс. км.

Физическим лицам останется использовать для перевозок либо 20-тонные контейнеры, либо почтово-багажные вагоны, что повлечет удорожание перевозки домашних вещей в три-четыре раза.

Источник: портал "РЖД — Партнер".

Введите свой емейл
Что бы скачать прайс-лист укажите свой емейл
Заказать обратный звонок
Заказ обратного звонка возможен круглосуточно.
Менеджер перезвонит Вам с 8:30 до 19:00 по Московскому времени.
Номер телефона вводится без 8. Например: 961 307-0030

Нажимая кнопку «заказать», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаете условия

Скачать прайс-лист
Чтобы скачать прайс-лист введите свой email.

Нажимая кнопку «скачать», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаете условия

Вбиваем город куда прибудут изделия.
*Калькулятор стоимости автоматически посчитает стоимость доставки одного изделия или партии в выбранный город.